Готовится к выпуску первый номер журнала «Техник транспорта: образование и практика»

Регистрация/Авторизация


Готовится к выпуску первый номер журнала «Техник транспорта: образование и практика»

В конце июня планируется выпуск первого номера научно-практического журнала «Техник транспорта: образование и практика». Открывают его научные статьи и практические материалы по организации образовательного процесса в техникумах и вузах железнодорожного транспорта.

Внимания читателей заслуживает статья доктора технических наук О.Д. Покровской«Институтский наставник — важное звено „Нового звена“».Актуальность темыопределена практической необходимостью сбалансировать поддержку участников молодежного конкурса ОАО «РЖД» «Новое звено»на всех этапах прохождения конкурса.Предложено прикрепить к студентам-участникам конкурса институтского наставникауже на начальном этапе подготовки проекта. Наибольшей эффективности можно достичь, если команда будет сформирована из студента, молодого ученого и молодого специалиста. При реализации данного предложения компания ОАО «РЖД» получит более сильные заявки, эффективные идеи для успешного развития отрасли.

Международному сотрудничеству и выставочной деятельности Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте (УМЦ ЖДТ) посвящена публикация директора УМЦ ЖДТ, кандидата технических наук О.В. Старых«Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте: международное сотрудничество и выставочная деятельность». Показана работа УМЦ ЖДТ по взаимовыгодному сотрудничеству с образовательными учреждениями и предприятиями железнодорожного транспорта стран ближнего дальнего зарубежья. Отмечено, что результатом такого сотрудничества стали подписанные соглашения и меморандумы «О сотрудничестве и совместной деятельности» между УМЦ ЖДТ и образовательными учреждениями и транспортными структурами Казахстана, Киргизии, Узбекистана и КНДР.

«Дидактические проблемы цифровой трансформации среднего профессионального образования на фоне борьбы с пандемией» рассмотрены в исследовании доктора педагогических наук И.С. Сергеева.Автор приходит к выводу, что технология дистанционного обучения может быть использована при реализации программ среднего профессионального образования (СПО) только в форс-мажорных обстоятельствах (вынужденная самоизоляция в условиях борьбы с пандемией) с существенной потерей качества образования и его практико-ориентированности. Вынужденная самоизоляция выявила главную проблему цифровой трансформации профессионального образования —дефицит общих компетенций педагога, студента, родителя.Оптимальной формой введения онлайн-курсов в образовательный процесс СПО является технология смешанного обучения, сочетающая работу в онлайн с контактными формами обучения.

В номере также представлены материалы в рубриках: «Транспортное образование в России и за рубежом: практический опыт», «Информационные технологии на транспорте. Перспективы развития», «Нормативные документы и комментарии специалистов» и др.

Подробнее: https://techtransp.elpub.ru/jour/index

Вверх
Наши партнеры