Вышел в свет и опубликован на сайте второй выпуск за 2021 г. журнала «Техник транспорта: образование и практика»

Регистрация/Авторизация
Вышел в свет и опубликован на сайте второй выпуск за 2021 г. журнала «Техник транспорта: образование и практика»

Вышел в свет и опубликован на сайте второй выпуск за 2021 г. журнала «Техник транспорта: образование и практика»

 

В разделе «Тенденции развития современного образования» опубликована ключевая статья «Современные тренды в концепте эволюции экосистемы транспортного университета» ректора ПГУПС, к.э.н., доцента А.Ю. Панычева и д.т.н., доцента О.Д. Покровской. Позиционирование современного высшего учебного заведения определяет сдвиг парадигмы развития к формированию экосистемы, основанной на экономике знаний. Транспортный вуз, как и любой университет третьего поколения, обладает такими атрибутами бизнес-модели, основанной на экосистемном подходе, как: синергизм и прозрачность взаимодействия, децентрализация и самоорганизация. Предложен концепт экосистемы университета как инновационный формат его развития при управлении пространственным, кадровым, социальным и технологическим развитием железнодорожного транспорта России, в ответ на вызовы национальной экономике. Результаты исследования будут способствовать выбору российскими университетами наиболее эффективных бизнес-моделей управления в научно-образовательных экосистемах, а также траекторий этапного развития. Перспективным направлением может стать изучение специфики управления в экосистемах не только отраслевых университетов, но и сетевых, федеральных высших учебных заведений, а также университетов с особым научно-исследовательским статусом.

 

Сегодня стратегические цели обучения специалистов устанавливаются международным сообществом, предлагающим новые методы и технологии, в числе которых аутентичная педагогика, подразумевающая формирование специалиста, личностно ответственного за свои знания и деятельность. В статье к.п.н. Н.О. Вагановой, д.п.н., профессора В.М. Лопаткина и к.п.н. А.С. Васильева «Аутентичность в профессиональном образовании» предпринята попытка применить аутентичный подход в обучении, который заключается в создании условий для накопления обучающимися собственного опыта в профессиональном образовании. Понятие «аутентичность» устанавливает связь обучения с реальными производственными условиями и определяет качество кадрового потенциала предприятий. Работа опирается на теоретические исследования аутентичного образования, практику подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях. Предложена трактовка понятий «качество кадрового потенциала», «качество образования», уточнен термин «профессиональная аутентичность». Выявлены условия формирования аутентичного специалиста, определены показатели сформированности профессиональной аутентичности, конкретизировано содержание взаимодействия профессиональной ОО и производства для достижения аутентичной цели. Переосмысление понятия «аутентичность» позволило выявить и описать комплекс  организационно-педагогических условий формирования профессиональной аутентичности будущего специалиста.

 

В традиционной рубрике журнала «История транспорта» представлена статья д.и.н., доцента М.А. Ковальчука «К 125-летию Хабаровского техникума железнодорожного транспорта: годы становления», которая посвящена исследованию первых двух десятилетий существования Хабаровского технического железнодорожного училища. Создано оно было в период строительства Транссибирской железнодорожной магистрали, и предназначено обеспечить кадрами ее восточный участок — Уссурийскую железную дорогу. Изложены проблемы комплектования начальствующего состава до 1917 г., краткие биографии первых трех начальников училища, сыгравших огромную роль в его становлении. Отдельно рассмотрены вопросы кадрового обеспечения преподавательского корпуса, состоявшего из преподавателей штатников и инженеров, привлекаемых с производства, в основном с Уссурийской железной дороги. Приведены условия набора учащихся и порядок их обучения; краткая характеристика социального состава учащихся; подробный перечень преподаваемых дисциплин, среди и общеобразовательные, и специальные предметы. Отмечена практическая направленность работы учебного заведения, выпускавшего специалистов среднего звена для отделений пути и тяги. Исследована система воспитательной работы в училище.
Вверх
Наши партнеры