Филиал ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» 08 февраля 2023 года провел онлайн семинар-практикум по теме: «Развитие Soft- skills» в работе преподавателя»
В соответствием с решением Южного Регионального совета профессионального образования, проходившего 26-27 октября 2022 г. в г. Владикавказе, Волгоградский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (далее – РГУПС) 08 февраля 2023 года провел онлайн семинар-практикум по теме: «Развитие Soft- skills» в работе преподавателя».
В работе семинара- практикума приняли участие начальник Управления по работе с филиалами ФГБОУ ВО РГУПС И.И. Волощенко, представители филиала ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в г. Ростове-на-Дону (далее – «УМЦ ЖДТ»), представители Владикавказского ТЖТ, Лиховского ТЖТ, Лискинского ТЖТ, Тихорецкого ТЖТ, Тамбовского ТЖТ, Елецкого ТЖТ, филиалов РГУПС в г. Воронеже и г. Туапсе, филиала СамГУПС в г. Алатыре.
Открывая семинар директор филиала ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ» в г. Ростов-на-Дону Ярошенко А.Н. отметил, насколько в современном мире важны так называемые «гибкие» или «мягкие» навыки. Они помогают интегрироваться в современную жизнь, адаптироваться к учебному процессу и применять свои знания на практике в реальной жизни.
В ходе семинара анализировалась сущность и понятие термина soft –skills, значимость владения гибкими навыками в процессе работы и общения в коллективе, составляющие компоненты этого понятия, а также необходимость педагогической работы по развитию у будущих специалистов необходимых навыков soft –skills.
Старший методист Волгоградского ТЖТ Данилова Н.В. в своем выступлении акцентировала внимание слушателей семинара-практикума на вопросах актуальности формирования soft-skills, на требованиях работодателя к современному сотруднику.
Заместитель директора Волгоградского ТЖТ Копылова А.С. в своем выступлении пояснила понятие ненасильственного общения, на приведенных из реальной жизни примерах рассмотрела и смоделировала ситуации ненасильственного общения, поделилась опытом разрешения конфликтов.
Методист Волгоградского ТЖТ Старченко Т.А. рассмотрела вопрос «Soft -skills педагога: самоанализ и саморефлексия». Старченко Т.А. проанализировала труды российских ученых по данному направлению, на примерах продемонстрировала опыт работы филиала в части развития самоанализа и самооценки преподавателя.
Преподаватель естественно-научных дисциплин Волгоградского ТЖТ Амплеева Ю.Ю. поделилась опытом организации занятия для развития Soft-skills обучающегося.
Преподаватель естествознания Волгоградского ТЖТ Федорова Н.А. раскрыла секреты формирования экологического мышления у обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Преподавателем математики Волгоградского ТЖТ Марченко Л.Е. была раскрыта актуальная тема «soft-skills будущего специалиста железнодорожного транспорта» Марченко Л.Е., проанализировав Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по всем железнодорожным специальностям, сделала вывод о том, что формирование «мягких навыков» - неотъемлемая часть процессов обучения и воспитания успешного специалиста в железнодорожной отрасли. Проведя подробный анализ формирования Soft- skills у обучающихся филиала, Марченко Л.Е. подвела итог семинара-практикума: «Задача преподавателей – создание условий для гармоничного всестороннего развития студента на протяжении всего периода обучения.
В заключении участниками онлайн семинара-практикума были высказаны слова благодарности администрации и преподавателям Волгоградского ТЖТ за проделанную работу, актуальную информацию и высокое качество проведения семинара-практикума.