Готовится к выходу в свет № 2/2022
Открывает журнал публикация «Механизмы внешней оценки качества профессионального образования железнодорожного транспорта» С.И. Чаплинского. В железнодорожной отрасли традиционно особое внимание уделяется развитию кадрового потенциала и обеспечению технологического процесса высококвалифицированными кадрами. В настоящее время одним из ключевых инструментов, способствующих эффективному взаимодействию железнодорожной сферы и системы образования, становится внешняя оценка качества обучения. 28 марта 2020 г. по итогам совместного расширенного заседания президиума Госсовета и Совета по науке и образованию Президент РФ В.В. Путин поручил обеспечить реализацию проекта по проведению на федеральном уровне внешней оценки качества подготовки обучающихся.
В разделе «Тенденции развития современного образования» опубликована будет статья к.п.н. С.А. Осадчевой, А.И. Сатдыкова «Нормативно-правовое обеспечение организации воспитательной деятельности». Внимание к вопросам организации воспитательной работы с обучающимися активизировалось после признания Президентом Российской Федерации В.В. Путиным воспитания «федеральной функцией», а также назначения выплат из средств федерального бюджета педагогам, выполняющим роль классного руководителя (куратора) в образовательных организациях (ОО). Рассмотрены вопросы документирования воспитания в ОО, реализующих программы среднего профессионального образования.
Раздел «Образование на транспорте: практический опыт в России и за рубежом» открывает статья «Опыт отраслевого университета в организации Школы инженерного предпринимательства» к.э.н. А.Ю. Панычева, к.т.н. О.Д. Покровской, к.ю.н. М.А. Дроздовой. Цель исследования – оценка запуска инновационного образовательного проекта Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) — «Школы инженерного предпринимательства» (ШИП) как принципиально новой образовательной модели, интегрированной в образовательную экосистему. Приоритет деятельности ШИП — создание человеко-центрированного хаба, где обучающиеся развивают инженерные и предпринимательские навыки и знания. Базовая инженерная подготовки и наличие у специалистов компетенций инженерного предпринимательства – основа создания технологий будущего. Высокий качественный уровень ожидаемых результатов предлагаемого инновационного образовательного проекта связан с получением синергетического эффекта за счет объединения ресурсов и возможностей государства, бизнеса, науки и образования.