Вышел № 2/2023 журнала «Техник транспорта: образование и практика»
Открывает журнал статья «Цифровые образовательные платформы: структура и принципы работы» к.т.н, д.э.н, доцента, ректора СамГУПС М.А. Гаранина и К.А. Иващёвой. Изучены условия и принципы формирования цифровых образовательных платформ как этапа развития системы кадрового обеспечения отраслей и человеческого капитала. Такие платформы рассматриваются как следующий этап эволюции системы профессионального образования. Исследован процесс реализации профессиональных образовательных программ, эволюционирующий из образовательных организаций — владельцев, в ЦОП, объединяющие участников образовательного процесса (разработчиков ОП, преподавателей, обучающихся, бизнес). Разработаны структура, принципы формирования и экономическая модель работы ЦОП.
М.А. Каплюк, к.ю.н., доцент, проректор по внешним связям и производственной практике РГУПС, в статье «Проблемы и перспективы реализации федерального проекта „Профессионалитет“ как инструмента развития среднего профессионального образования» рассматривает проблемы реализации федерального проекта «Профессионалитет». На основе анализа выполнения показателей ФП «Профессионалитет» проведены обобщение и систематизация результативности участия в нем Ростовского государственного университета путей сообщения. Осуществлен системный анализ нормативных правовых актов по реализации ФП «Профессионалитет», выявлены недостатки правового регулирования и сформулированы предложения по его совершенствованию. Предложенные подходы к построению образовательно-производственных центров (кластеров) и модель инфраструктурного листа могут быть полезны для ОО при формировании заявки на участие в конкурсе по созданию и развитию образовательно-производственных центров (кластеров).
В статье «Ситуационный анализ безотказности локомотивов на Дальневосточной железной дороге» к.т.н., доцента А.К. Пляскина, В.А. Бутусовой, к.т.н., доцента А.С. Кушнирука представлена статистика отказов узлов локомотивов по укрупненным группам оборудования согласно форме ТО-15 «Отчет о неплановом ремонте локомотивов» на Дальневосточной железной дороге, используются методы ситуационного анализа отказов локомотивов. В результате ситуационного анализа отказов локомотивов установлены лимитирующие (нормы межремонтных пробегов) группы узлов локомотивов, определены этапы решения вопроса безотчетности принимаемых решений в условиях оптимизации норм межремонтных пробегов локомотивов. Ценность полученных результатов заключается в возможности совершенствования системы управления безотказностью локомотивов — системы ТО и ремонта в области принятия решения о градиенте оптимизации норм межремонтных пробегов.